о развитии ребёнка

Кто такой педагог по раннему развитию и зачем он нужен?

     Педагог по раннему развитию — не волшебник и не маг, способный научить всему на свете ребенка. Многие родители, приходя на занятия, ожидают мгновенных результатов, что их малыш после пары посещений станет маленьким Эйнштейном или Моцартом. Однако, если после первых пары тройки занятий малыш еще толком и не адаптировался родители уже мысленно выносят ведущему занятий приговор о педагогическом фиаско и ищут другое место, где из малыша сделают гения. Справедливо ли это? Давайте попробуем разобраться в нашей статье кто же такой педагог по раннему развитию и чему он должен научить наших детей?
Педагог по раннему развитию земной человек, который в силу образования, самообразования, опыта и практики знает многое о детском мозге и о том, какими играми, действиями его лучше всего развивать. Сейчас информации о том, как вырастить гения невероятное множество, огромное количество методик, игр, упражнений. Родителям, зачастую, бывает непросто разобраться в этом и тут может прийти на помощь педагог по раннему развитию. Он как проводник в потоке бесконечной информации для родителей. Его задача дать маме информацию и знания о том, как развить своего ребенка, ведь именно она проводит с ним время, а не педагог. Бесспорно, что любой педагог раннего развития знает тысячу и 1 игру со всевозможными видами круп  и может придумать развивающую игру на 10 минут из подручных материалов и всем этим он готов и хочет поделится с мамой. Педагог расскажет Вам для чего в занятии были те или иные игры, расскажет Вам как развивать адекватные возрасту навыки легко и играючи, ответит на волнующие вопросы. Но, важно помнить, что основной развивающей силой для ребенка является тот взрослый, который проводит с ребенком больше всего времени, а это мама. Именно в непосредственном общении с мамой ребенок легко и просто усваивает нужные умения и навыки. Если ответственность переложить на педагога, который видит ребенка пару-тройку раз в неделю чуть больше получаса, то эффект от развивашек вероятнее всего не оправдает ожиданий.
     Поэтому на развивашки нужно приходить с установкой активного включения в деятельность, а не пассивного созерцания, ведь своим поведением мы обучаем — подаем пример. Это нормально, когда поначалу малыш не очень хочет включаться в совместную деятельность, но если он видит, что мама активно включена в работу, то что происходит? Во-первых, ребенок рассматривает эту деятельность, как интересную и значимую, ведь если мама это делает весело и с удовольствием, значит это того стоит. Так у малыша может включится механизм пассивного обучения (это когда нам кажется, что ребенок сидит и ничего не делает, а потом выдает результат некоторого времени обучения). Во-вторых, мы обучаем своих детей 24 часа в сутки 7 дней в неделю, не замечая этого. Как, спросите Вы. Легко, своим собственным примером. Если мама на занятии со скучающим видом изучает ковер или стены, то даже ребенок, пришедший с энтузиазмом, очень скоро растеряет весь свой запал на занятие. В то время, как у активной мамы, даже скучающий и капризный ребенок включится в игру. Не зря для малышей занятия проходят в группе мама и малыш, ведь мама является значимой фигурой для ребенка в раннем детстве, объектом для подражания. Хотите вырастить активного, любознательного, думающего, общительного ребенка? Так покажите своему малышу каково быть таким в микросоциуме занятия.
И тогда развивашки не только станут инструментом развития мышления, творчества, двигательной активности, но и станут отправной точкой усвоения важного социального опыта.
Любите своих детей и будьте им достойным примером.


Ваша, Алена Струкова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *