о развитии ребёнка

Полезны ли развивающие игры?

В последние несколько лет случился настоящий бум в области развивающих игрушек, материалов и пособий для детей. Родители послушно сметают с прилавков весь предлагаемый ассортимент развивающих игр. Однако сейчас многие родители стали задумываться так ли уж необходимо все это для того, чтобы вырастить гения. Попробуем разобраться в этом.

 

Разговор мамочек на детской площадке напоминает стих «А у нас в квартире газ, а у Вас?», каждая стремиться похвастаться достижениями крохи. Кто-то с беременности слушает классическую музыку, чьи-то карапузы с упоением перед сном рассматривают шедевры живописи, кто-то уже и английским занимается. Детские развивающие центры растут как на дрожжах и занятия в некоторых начинаются уже с полугода. И чего только не предлагает нам детская индустрия и бейби-йогу, и музыкальные занятия и развитие речи и интеллекта, только вот нужно ли это полугодовалому малышу – вопрос. Родителям сложно самостоятельно в нем разобраться, ведь хочется дать ребенку все самое лучшее, надеюсь, статья поможет пролить свет на некоторые аспекты раннего развития.

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был самым умным, красивым, лучшим, поэтому уже с рождения в современного ребенка стараются вложить огромный объем знаний, ведь в нашем постоянно меняющемся мире неизвестно, что может пригодиться. К тому же множество современных исследований направлено на то, чтобы подтвердить: чем больше занятий в детстве, тем умнее чадо впоследствии. Однако, есть ряд исследований, которые доказывают, что далеко не все знания, которые ребенок получает в детстве он может воспроизвести в последствии. Отсюда мы можем сделать вывод, что не все игры одинаково полезны. Так что принесет пользу для развития ребенка, а какие действия попросту бессмысленны? Я занимаюсь ранним развитием детей в течении последних 4 лет и видела много разных родителей, преследующих разные цели, приходя на занятия. Чтобы Вы могли составить свое мнение о предлагаемых методах и способах раннего развития, я кратко изложу свою точку зрения, основанную на опыте работы в раннем развитии. Разберем по порядку все, что нам предлагает современные методики раннего развития.

Слушать классическую музыку. Множество специалистов по раннему развитию уверяют, что прослушивание классической музыки благотворно влияет на развитие внимания,  интеллекта и творческих способностей. В действительности есть масса исследований подтверждающих благотворное влияние музыки на детей и взрослых. Этот способ развития доступен каждому родителю, достаточно просто скачать адаптированную для младенцев классику и включать в течении дня. Надеяться на то, что классическая музыка сделает из ребенка Эйнштейна – беспечно, однако определенное положительное влияние на работу мозга будет происходить.

Демонстрировать ребенку картинки с разными изображениями. По мнению сторонников Домана ребенок, просматривая презентации на разные темы (от домашних животных до Большого взрыва), разовьет свой кругозор, пассивный словарь и тд. Однако к этому методу следует отнестись несколько скептически, так как многие дети в более зрелом возрасте не узнали более половины предъявляемых им в детстве изображений. Разумеется, вреда демонстрация картинок на тему, скажем «импрессионизм», не принесет, но польза от этого всего весьма сомнительна.

Раннее обучение английскому языку. Те, кто это практикуют, считают, что чем раньше, тем лучше.  Рекомендуется начинать обучение с рождения или хотя бы с полугода. Рациональное зерно в этом есть, так как речь начинает формироваться с самого раннего детства, начинаясь с плача и гуления, оканчиваясь первыми словами и предложениями, так же есть примеры из семей двуязычных родителей, где дети в совершенстве знают оба родительских языка. Однако я бы не рекомендовала начинать обучение так рано, поскольку в столь малом возрасте ребенку трудно дифференцировать 2 языка между собой и навязчивое желание родителей обучить кроху 2м языкам одновременно может вызвать  задержку речевого развития, что довольно часто наблюдается в двуязычных семьях. Я бы рекомендовала обучение второму языку начинать с 3 лет, когда родная речь уже относительно сформирована, но сензитивный период речевого развития не завершился.

Бейби-йога. Относительно новое и набирающее обороты направление. Сторонники бейби-йоги говорят, что с ее помощью можно отлично развить малыша физически, избавится от многих проблем. Но здесь важно понимать, что заниматься следует с профессиональным тренером, чтобы не навредить ребенку и делать все упражнения правильно. Если возможности заниматься с тренером нет, то новомодную йогу может заменить массаж, зарядка, упражнения на фитболе.

Перечислив сомнительные способы раннего развития, хотелось бы вкратце рассказать о том, что принесет реальную пользу ребенку. К этому можно отнести:

Массаж. Что может быть нежнее, ласковее и прекраснее маминых прикосновений. Освоив несколько простейших движений можно доставить массу удовольствий малышу, развивая его костно-мышечный аппарат.

Начиная с возраста, когда ребенок уже самостоятельно ходит и стоит, нужно вводить элементы гимнастики. Упражнения на фитболе(их, к слову можно начать гораздо раньше, с момента как ребенок научится держать головку и сочетать с массажем), хождение по разным предметам (мелким и крупным) все это так же благотворно будет на развитие мышц ребенка.

Развитие мелкой моторики. Центры, отвечающие за речь и моторику, в мозгу расположены близко, поэтому, развивая одно, мы автоматически стимулируем другое. Как только малыш перестанет тянуть все в рот можно играть с ним в крупы(такие как греча, манка, фасоль, рис), что отлично будет стимулировать моторику. Помогут мамины бусы, ткани разной текстуры, бумага разной текстуры, мамины старые журналы, фольга, чтобы можно было мять, рвать и перебирать. Ребенок после года с большим энтузиазмом отнесется к пальчиковым краскам, мелкам и карандашам и не важно, что получаться поначалу будут вовсе не Подсолнухи, как у Ван Гога, пользу эта деятельность несет в себе огромную.

Чтение книжек, рассказ ребенку стишков и напевание потешек – кладезь для развития пассивного словаря ребенка, мелкой моторики, да и просто незаменимые игры перед сном, когда бурная деятельность уже нежелательна. Все мы с детства помним сороку-сороку, а она актуальна и сейчас и очень нравится детям, а на просторах интернета можно найти множество похожих потешек, которые будут интересны и Вам и Вашему крохи. А сказки на ночь – это так приятно и так сближает семью. Из сказок ребенок усваивает нормы морали, пополняет словарный запас и замечательно проводит время с родителями.

Не лишним будет приобретение разнообразных сортеров и конструкторов, которые будут способствовать различению цвета, формы, развитию пространственного мышления.

Главное, что необходимо помнить родителям, что развивающая игра – это не урок в школе и не повинность а игра. Следовательно заниматься этим следует когда ребенок сыт, весел и сам желает поиграть. Если в какой-то из дней ребенок не хочет этим заниматься, перенесите на другой день, не настаивайте, не ругайте если что-то не так. Игра должна приносить удовольствие вам обоим. Поэтому не будьте строгим учителем, а превратитесь в лучшего друга, получающего наслаждение от игры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *